Мировой бренд «Coca-cola»



В мире существует множество различных брендов, которые сделали себя узнаваемыми и знаменитыми. Каждое такое предприятие прошло свой путь от создания до признания. Существуют множество рейтинговых агентств, которые согласно различным характеристикам (критериям) оценивают компании и составляют свои ТОП-списки. Сегодня, я хочу поделится с вами информацией о бренде №1, согласно ТОП-10 Global 500 (по состоянию на март 2008 года), который можно скачать на сайте http://www.brandfinance.com/. №1 является компания "Coca-Cola". Рейтинговое агентство присвоило этой компании рейтинг "ААА+", который считается самым высоким. Производитель безалкогольных напитков стоит даже выше всем известной компании "Майкрософт".

1899А все началось в штате Джорджия, городе Атланта (США), где 8 мая 1886 года бывший офицер Американской армии конфедерации, а после войны фармацевт Джон Стив Пембертон придумал чудо лекарство, в состав которого вошли листья коки и сок с орехов тропического дерева колы. Изначально, лекарство должно было лечить от разных нервных заболеваний, а также импотенции. В то время, кокаин не был запрещенным веществом, и поэтому кока-кола свободно продавалась в аптеке. Но, по тем временам напиток не был популярен среди населения Атланты.  Тогда появился человек, который решил открыть бизнес, и создал "The Coca-cola Company". Имя этого человека Аса Григгс Кэндлер. За три года (1889-1891) Кэндлер запатентовал права на торговую марку и организовал производство напитка. Всего вложено было порядка $2.300 американских долларов, что по тем временам считалось крупной суммой денег.

Уже в 1895 году Кэндлер построил заводы в Чикаго, Далласе и Лос-Анджелесе. А ранее, в 1894 году кока-колу начали 1928разливать в стеклянные бутылки. Примерно в тоже время, правозащитники объявили негласную войну кокаину. По их утверждению, кокаин вреден для человеческого организма. Поэтому, перед производителем наступил очередной переломный момент. В напиток перестали добавлять свежие листья кокаина, а начали использовать отжатые, из которых удален весь кокаин. Но, это не навредило, а лишь усилило могущество этого бизнеса. Уже в начале нового столетия, напиток становится национальным символом США. Стоимость компании увеличивается в десятки раз. Владелец бизнеса получают сверхприбыли.

Над оформлением товара работали великие дизайнеры. В 1915 году дизайнер Эрл Р. Дин из Терре-Хот, штат Индиана, придумал новую бутылку в 6,5 унций. За все последующие годы было произведено более 6 млрд. таких бутылок.

Поскольку "The Coca-cola Company" становится все могущественней, соответственно у нее появляются подражатели и имитаторы. Которые различными способами, с помощью шпионов получили рецепты напитков, и создали свои заводы. Множество судебных процессов провела "The Coca-cola Company". А популярность неустанно росла.

1945После смерти Кэндлера следующим руководителем, который оказал главное влияние на будущее кока-колы, был Роберт Вудрафф, который сосредоточился на том, чтобы расширять бизнеса на все части Соединенных Штатов. Истинный трудоголик, Вудрафф продолжил управлять бизнесом даже после его отставки, до его смерти в 1980-ых. Роберт Вудрафф унаследовал свой бизнес от отца Эрнеста Вудраффа, который успешно получил кампанию  от Кэндлера в 1919. Вудрафф, поддерживая качество в производстве кока-колы, начал "Кампанию Качества" напитка, нацеленную потребителя. Он также договорился с министерством иностранных дел в 1926, и начал открывать заводы - производители в различных европейских и Центральноамериканских странах. Вудрафф принимал участие в разработке иностранных рекламных кампаний кока-колы, прикрепляя эмблему компании к саням с собаками в Канаде, и на испанских корридах. Он также вводил некоторые новые методы упаковки Coca-Cola, такие как картонная коробка, на шесть бутылок, которая сделала оптовые покупки Coca-Cola существенно легче.

В 1929, начало Великой Депрессии привело к страхам, что продажи могли бы резко упасть. Однако, рекламная кампания звучала с лозунгом "Пауза, которую освежат напитки", удвоило продажи этих напитков.

Однако, Великая Депрессия также повлияла на некоторые неудачи компании. В это время появился новый конкурент Pepsi, который предлагал бутылки на двенадцать унций за ту же самую цену (пять центов) как бутылки Coca-Cola на шесть унций.

С того времени, Coca-Cola  хоть и удерживает свое лидерство, эй все равно в спину дышит главный конкурент, который через многие года движется за ней.

100year

У записи нет меток


Comments are closed.